Телефон доверия — это экстренная служба различного рода поддержки граждан (психологической, моральной, эмоциональной, духовной).
Социальная услуга предоставляется преимущественно анонимно.
Телефон доверия подразделяется по двум основным направлениям: поддержка оказывается квалифицированными специалистами (психологами, психотерапевтами), оказание поддержки производится на добровольных началах без специализированного образования.
В последнем случае данную деятельность курирует, как правило, орган государственной власти. Оказание эмоциональной помощи происходит путем формирования общественных организаций, куда каждый может обратиться за помощью. В большинстве случаев в подобные службы обращаются люди преклонного возраста, которые самостоятельно не могут справиться с различными жизненными ситуациями (оформление дополнительных пособий, перерасчет пенсии, получение консультации от узких специалистов, моральная поддержка).