world map
Социальная история клиента
date
Опубликовано: 01.01.2023
date
Проверено: 01.01.2023
date
Изменено: 01.01.2023
messages
0
like
0
eye
0

Социальная история клиента

Социальная история клиента — это тщательное изучение особенностей жизни человека с описанием прошлого и настоящего. Эти данные, как правило, указываются в медицинской карте и в социальной карте клиента. Сюда включаются данные о физическом и психологическом состоянии, о взаимоотношениях в семье и в обществе, об активности в социуме и т.д. Сбор данных осуществляется по документам и прямому наблюдению за клиентом и его жизнью. На основе полученных данных осуществляется планирование дальнейшей работы с человеком.

Составление социальной истории клиента включает в себя ряд мероприятий:

  1. Составление личной характеристики клиента, которая включает: дату и место рождения, адрес проживания, брак, религиозная и этническая принадлежность.
  2. Сбор данных о семье: описание данных о ближайших родственниках (имя, дата рождения, адрес проживания), информация о желании и возможности родственников оказывать поддержку клиенту, его личное отношение к такому взаимодействию.
  3. Наличие образования, его уровень, имеющиеся дополнительные знания, учёные степени и т.п.
  4. Работа: где и кем работает клиент, прежние места работы, время и причины, по которым место работы менялось, насколько клиент удовлетворён своей трудовой деятельностью, нуждается ли он в ней и с какой целью её осуществляет.
  5. Состояние физического и психического здоровья: есть ли ограничения в полноценной жизнедеятельности, способности к самообслуживанию.
  6. Окружение клиента: взаимоотношения с окружающими, социальная активность.
  7. Личное отношение клиента к своей жизни, своим взаимоотношениям, обязанностям и имеющимся ограничениям.

Второй этап составления социальной истории клиента – это исследование проблем, потребностей и ожиданий.

Необходимо понять, почему клиент потребовалась социальная помощь и как долго у него имеются обстоятельства, ставшие проблемой. Также выясняются особенности решения данной проблемы: предпринимал ли клиент попытки исправить ситуацию, какие факторы повлияли на результат. Также выясняются потребности, которые не удовлетворены.

Итогом данного исследования становится определение возможностей и препятствий в социальной помощи клиенту. Здесь определяются ожидания человека от данного взаимодействия, в каком направлении он хочет двигаться, чем интересуется, имеются ли у него факторы, способные повлиять на успешное решение проблемы, имеются ли внутренние ресурсы и мотивация. Не менее важно, чтобы ожидания клиента соответствовали реальной ситуации.

Для каждой проблемы набор данных и подход к взаимодействию выбирается индивидуально. В сложных ситуациях может потребоваться дополнительная информация.

Смотреть больше слов в "Словаре справочнике по социальной геронтологии"

Бесплатная консультация
специалистов, если оставишь заявку прямо сейчас
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы принимаете условия Публичной оферты
Публикацию проверила:
Контоурова Вера Николаевна

Должность: руководитель отдела по социально-медицинской части

Образование: медицинская академия им. С. И. Георгиевского

Специальность: психиатр

Стаж: 21 год

Поделиться статьей
Используемая литература:
  1. Тукумцев Б. Г. Словарь справочник по социальной геронтологии. Самара: Издат-во: Самарский университет. — 2003, 208 стр.
  2. Седова Е. В. Основы гериатрии для врачей первого звена. М.: 2019, 52 стр.
  3.  Бутуева З. А. Социальная геронтология. Уч. пособие для СПО. 1998. Феникс, 218 стр.
Поделиться статьей
alt top-pansionaty
Звонок по Крыму (с мобильных бесплатно)
alt top-pansionaty
Задай вопрос в WhatsApp
alt top-pansionaty
Задай вопрос в Viber
alt top-pansionaty
Задай вопрос в Telegram
Бесплатная консультация
специалистов, если оставишь заявку прямо сейчас
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы принимаете условия Публичной оферты
версия для слабовидящих