Навыки социальной работы — это знания, умения и опыт, полученные в процессе социальной работы и необходимые для её выполнения. Среди всех навыков в данной области можно выделить основные, которые должен иметь специалист социальной защиты:
Уметь определять цель взаимодействия, выслушивать клиентов и относиться к ним с пониманием.
Из всей полученной информации нужно уметь выделить главную, чтобы корректно составить историю работы с клиентом, оценить ситуацию или подать отчёт.
Знать основные аспекты теории личности, основные методы диагностики и быть наблюдательным, чтобы заметить и интерпретировать особенности вербальных или невербальных средств общения.
Уметь находить личностно ориентированный подход к каждому клиенту, семье или группе, чтобы сформировать доверительные отношения для более эффективного решения проблемы.
Уметь работать с проблемой клиента без давления, навязывания, манипулирования и т.п.
Уметь находить решение, которое максимально легко и эффективно справится с проблемой клиента.
Уметь определить момент в работе, когда соцработник должен прекратить вмешательство в проблему клиента.
Иметь навык организации и посредничества в разрешении конфликтов.
Уметь создать с клиентом профессиональные отношения, а также обучать клиентов моделям ролевого поведения в профессиональном взаимодействии.
Уметь определять и интерпретировать различные психические явления, уметь находить подход к каждому клиенту (в состоянии стресса, чрезмерно требовательный и т.п.)
Навыков, которые помогают специалисту работать эффективно, много. Каждый из них помогает соцработнику находить инструменты воздействия на клиента, оказывать эффективную помощь, используя максимум своих профессиональных и личных качеств.